Тотемский муниципальный округ
Вологодская область

Проблемный анализ гибели людей в ДТП на территории Вологодской области за 2 месяца 2023 года.

За 2 месяца 2023 года на территории Вологодской области зарегистрировано 131 (2022: 10) ДТП с погибшими, в которых погибли 16 человек (2022: 14). Доля ДТП со смертельным исходом из общей массы происшествий составила 9,2% (2022: 8%). Тяжесть последствий составила 7,9 (2022: 7,8).

Наиболее аварийным периодом времени является с 06 до 12 часов (46%), что соответствует времени наибольшей интенсивности транспортных потоков.

По времени и месту наступления смерти: На месте ДТП скончались 14 пострадавших или 88% (2022 – 93%) (Россия – 74%), в том числе по прибытии на место ДТП «скорой помощи» - 1 или 6,25% (Россия – 5%). - при транспортировке в медучреждение – 0 (2022 – 0%) (Россия – 3%). - в медицинских учреждениях скончалось 2 (все – первые сутки) пострадавших или 12,5% (2022 – 11%) (Россия – 23%).

По участникам дорожного движения: В ДТП погибли 7 водителей ТС (44%), (2022: 4, 29%). Все водители являлись виновными в ДТП, все пристегнуты (2022 – (1 из 4) 25%); В ДТП погибли 6 пассажиров ТС (38%), (2022: 6, 43%). Все 6 погибших на автотранспорте, 3 пассажира ТС (50%) были не пристегнуты. 3 – передних, 1 не пристегнут. 3 – задних, 2 - не пристегнуты. Дети – 1 пассажир, находился в детском удерживающем устройстве. 7 водителей и пассажиров передвигались на легковом ТС иностранного производства (1 не пристегнут), 5 на легковом ТС отечественного производства (2 не пристегнуты), 1 на грузовом ТС иностранного производства.

В ДТП погибли 3 пешехода (14%), (2022: 3, 21%). Из которых 2 – виновники ДТП (переход на красный сигнал светофора, движение по проезжей части при обочине), 1 – по вине водителей ТС (не предоставление преимущества на НПП).

По вине водителей, находящихся в состоянии опьянения ДТП с погибшими зарегистрировано 1 (2022: 0). С участием грузовых ТС произошло 5 ДТП (7 погибли), по вине водителя грузового ТС 1 ДТП (1 погибший сам виновный). 4 столкновения ТС, 1 наезд на пешехода. По вине водителей ТС других регионов (государств) погибли 2 человек (Архангельская, Тверская области). В 10 ДТП (77%), где погибли люди, виновниками являлись мужчины, 9 водителей ТС, 1 пешеход, в 3 (23%) – женщины, 2 водители, 1 пешеход. Наиболее чаще виновниками ДТП становились люди возрастных групп 55 лет и старше – 5, 24 – 35 лет - 5, 18-23 года – 3.

На автодорогах погибли 12 человек (75%, к 2022 стаб (12) в 9 ДТП (к 2022 + 13% (8). На месте 1 ДТП, где погиб 1 человек, зафиксированы недостатки УДС. На федеральных автодорогах погибли 8 человек (50% от общего числа, 67% по дорогам, к 2022 году (12) - 33%) в 5 ДТП (2022 год -38% (8). На региональных, межмуниципальных автодорогах погибли 3 человека (19% от общего числа, 25% по дорогам к 2022 году (0) в 3 ДТП (2022 год – 0). На автодорогах местного значения (вне населенных пунктов) погиб 1 человек (6%) в 1 ДТП (2022 – 0). В населенных пунктах погибли 4 человека (25%, к 2022 году (2) + 100%), в 4 ДТП (к 2022 +100% (4).

Федеральные автодороги (5 ДТП – 8 погибших) (2022: 8 ДТП – 12 погибших): Виды ДТП (причины): Столкновение ТС – 5 ДТП – 8 погибших (100%) (2022: 7 ДТП – 11 погибших (92%): 2 ДТП (5 погибших (1 ребенок) – выезд на полосу встречного движения при выполнении маневра обгона с дальнейшей потерей управления (на заснеженном покрытии): 1 ДТП, где маневр обгона запрещен; 2 ДТП (2 погибших) потеря управления ТС с дальнейшим выездом (выносом) ТС на полосу предназначенную для встречного движения в виду несоответствия скорости конкретным дорожным условиям (2 - заснеженное покрытие). 1 ДТП (1 погибший) не соблюдение дистанции.

Региональные автодороги (3 ДТП – 3 погибших) (2022: 0): Виды ДТП (причины): Столкновение ТС – 2 ДТП – 2 погибших (67%): 2 ДТП (2 погибших) потеря управления ТС с дальнейшим выездом (выносом) ТС на полосу предназначенную для встречного движения в виду несоответствия скорости конкретным дорожным условиям (2 - заснеженное покрытие). 1 ДТП (1 погибший) не соблюдение дистанции. Наезд на пешехода – 1 ДТП - 1 погибший 1 ДТП (1 погибший) движение пешехода по проезжей части в попутном направлении без СВЭ в сложных погодных условиях

Все встречные столкновения (6 ДТП) произошли на двух полосных участках автодорог федерального (4) и регионального (2) значения и связаны с потерей управления ТС ввиду несоответствия скорости на заснеженном покрытии (1 ДТП наличие полосы разгона).

Населенные пункты. 4 ДТП – 4 погибших (2022:2 ДТП - 2 погибших) Виды ДТП (причины): Наезд на пешехода – 2 ДТП, 2 погибших. 1 ДТП (1 погибший) вина пешехода (переход на запрещающий сигнал). 1 ДТП (1 погибший) вина водителя (не предоставление преимущества на НПП). Столкновение ТС – 2 ДТП – 2 погибших: 1 ДТП (1 погибший) потеря управления ТС с дальнейшим выездом (выносом) ТС на полосу, предназначенную для встречного движения в виду несоответствия скорости конкретным дорожным условиям. 1 ДТП (1 погибший) преднамеренный выезд на полосу встречного движения в целях избежания столкновения.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie